02.08.2017
Поделиться: 7
  • Facebook
  • Telegram
84069

Развитие мышления и умственных способностей школьников с помощью ментальной арифметики

Развитие мышления у школьников необыкновенно важно. Ведь школа – не самый простой период жизни детей. Энтузиазм и радость первоклассников в День знаний уже буквально через несколько месяцев часто меняется на усталость и потерю интереса к учебе. Что и говорить о пятиклассниках и тех, у кого впереди выпускной. Родители в панике начинают искать варианты, как помочь своему ребенку, и бросаются с одного края к другому в поиске дополнительных занятий и репетиторов. Детских образовательных центров, занимающихся развитием умственных способностей школьников, много. Выбрать то направление, которое одновременно будет и развивать ребенка, и помогать ему в учебе, непросто. Поэтому нужно уделить особое внимание тому, как формируются особенности развития мышления школьников.

Что такое мышление?

Мышление – это способность людей думать, следуя логике, понимать реальность в определенных понятиях. Мышление развивается у детей младшего школьного возраста за счет игр и упражнений.

Младший школьный возраст – это переломный момент детского разума. В это время интеллект ребенка переходит от наглядно-образного мышления к словесному, логическому, понятийному. В это время дети уже могут понимать окружающий мир, но им еще сложно строить логические связи.

развитие мышления у школьников

Особенности развития мышления младших школьников

Маленькие ребятишки 6-7 лет более склонны думать образами. Если родители хотят упражнять логику сына или дочери до похода в учебное заведение, нужно научиться визуализации и формировать наглядные образы.

Когда малыш становится школьником, у него создаются мысли на уровне слов и абстракций. Если словесная логика неважно развивается, то у ученика могут возникнуть проблемы с формулированием устных рассказов, ошибки в изучении и выделении самого важного. Базовые задания для учеников младших классов – это упражнения, с помощью которых дети учатся систематизировать и сортировать слова по какому-либо фактору. Также не следует забывать о математических задачках. Затем следует улучшать словесные логические умозаключения с помощью задач, где нужно пользоваться индуктивными, дедуктивными и традуктивными способами. Обычно в школах есть данные тренировки, но маме с папой необходимо работать с малышом, потому что из-за плохо развитой логики у ребёнка может возникнуть проблемы в обучении, ему будет трудно воспринимать любой учебный материал. Из этого следует, что развитие логического мышления школьников – это основа учебной методики, из которой формируется интеллектуально полноценный человек.

особенности развития мышления школьников

Упражнения для развития мышления

Методы развития мышления школьников включают в себя различные упражнения. Например:

  • Скажите детям несколько слов, которые не связаны друг с другом, пусть ребенок составит из них фразу.
  • Озвучьте одно слово и попросите сына или дочь вспомнить аналог этого понятия. Например, сказав слово «животное», ребенок может вспомнить белку, кошку, собаку.
  • Скажите слово, которое ребенок знает. Пусть он скажет, где можно найти этот предмет и что он делает.

Игры для развития мышления

  • Нарисуйте на бумаге план квартиры или своего двора. Обозначьте основные ориентиры: шкаф, стол, ванная (в доме) или здания, парикмахерская, автобусная остановка (на улице). Спрячьте какой-нибудь клад (сладости или книгу) в определенном месте и обозначьте его на карте. Задача ребенка – по карте найти свой подарок.
  • Если детей много, поделите их на команды. Вручите каждому ребенку бумажку с цифрой. Прочитайте арифметические примеры (14+12; 12+11 и т. д.). Из группы выходят двое ребят с бумажками, цифры на которых составят правильный ответ.
  • Назовите детям логический ряд понятий, одно из которых не будет соответствовать логике. Задача – угадать лишнее слово. Например, вы говорите: «тарелка, вилка, кошка». Лишнее слово – кошка.

методы развития мышления школьников

Чем отличается ментальная арифметика от других методик развития умственных способностей школьников

Большая часть методик основана на бесконечном заучивании информации: стихов, текстов, формул и т.д.  В этом случае активно развивается только одно полушарие головного мозга. А значительных результатов в жизни, как показывает практика, достигают те люди, которые умеют активно пользоваться и левым полушарием (которое отвечает за числа, точность и логику), и правым (которое отвечает за образное  и творческое мышление).

В ментальной арифметике:

  1. Развитие умственных способностей ребенка и его мышления происходит благодаря укреплению нейронных связей между полушариями.
  2. Методика, применяемая в «Академии развития интеллекта SMARTUM», основана на технике обучения устному счету с помощью мнимых счет - абакус. Это древние японские счеты очень похожи на те, которые многие из нас видели в детстве. Однако числа в них обозначаются не количеством косточек, а тем, как они расположены на спице. Ребенок с первого занятия начинает одновременно учиться работать на абакусе физически и, вместе с тем, пытается мысленно представить перекидывание косточек.

методы развития мышления школьников

Онлайн-платформа SMARTUM – для качественных занятий по ментальной арифметике

Важно отметить, что тренировки и развитие умственных способностей школьников происходит не только с помощью абакуса. В SMARTUM реализуют этот принцип, по которому для качественного процесса тренировки необходима серьезная современная игровая онлайн-платформа, где можно регулировать скорость и режим появления цифр на экране. Если использовать в обучении только книги и тетради, игнорируя компьютеры, ноутбуки и планшеты, имеющиеся в жизни современных детей еще с детства, то процесс занятий очень скоро станет неинтересным. А потеря интереса и мотивации – ключевая причина того, что ребенок перестает заниматься.  И это касается не только ментальной арифметики, но и любого другого предмета.

Умственные способности и развитие мышления тесно связаны между собой.  Мы приглашаем вас на занятия ментальной арифметикой в SMARTUM, потому что уверены в нашей эффективности.  Результат занятий ментальной арифметикой с нами – это не только умение ребенка быстро считать в уме, но и приобретения навыков самостоятельного решения поставленных задач, улучшение памяти и концентрация внимания, способность быстро запоминать большой объем информации. Как следствие, ребенок легко усваивает новые знания и становится более успешным в школе. Ждем вас в SMARTUM, убедитесь лично в эффективности и результативности методики!